«Аэрофлот» создаст низкобюджетного авиаперевозчика

24 Сентябрь, 2018

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» намерена создать специальное дочернее предприятие, которое будет заниматься низкобюджетными (дешевыми) перевозками. Об этом, как пишет газета «Ведомости», говорится в стратегии развития «Аэрофлота» до 2025 года.

В стратегии также говорится, что все чартерные перевозки достанутся «Оренбургским авиалиниям». Сам же «Аэрофлот» сосредоточится на регулярных перевозках.

К 2025 году «Аэрофлот» хочет нарастить свою долю на российском рынке с 35,9 до 65,6 процента, а выручку — с 4,5 до 18 миллиардов долларов. Через 15 лет «Аэрофлот», по плану самой компании, должен перевозить 79,5 миллиона человек, а не 19,9 миллиона человек, как сейчас.

«Ведомости» отмечают, что если «Аэрофлот» достигнет указанных целей, то к 2025 году он достигнет нынешних уровней немецкой Lufthansa, одной из самых больших авиакомпаний мира.

Однако достичь их «Аэрофлоту» будет не просто: в стратегии говорится, что помешать амбициозным планам могут как нехватка новых самолетов, так и дефицит пилотов. Кроме того, «Аэрофлот» опасается недоразвитости ряда аэропортов, в том числе «Шереметьево» и «Пулково».

В стратегии уделяется место и вопросу приобретения «Аэрофлотом» активов за рубежом. К 2015 году компания намерена сформировать альянсы с авиакомпаниями из Украины, Казахстана или Узбекистана или купить доли в них. До сих пор у «Аэрофлота» не было активов за рубежом.

Стоит отметить, что еще в 2008-2009 годах госкорпорация «Ростехнологии» думала создать российского конкурента «Аэрофлота» — авиакомпанию «Росавиа», куда бы перешли госактивы в авиации. Однако создание «Росавиа» провалилось, вместо этого активы «Ростехнологий» перешли «Аэрофлоту». Таким образом, «Аэрофлот» остался базовым активом государства в авиации, еще более укрепив свои позиции.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить сообщение, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.