«Антонов» решил побороться за контракт с Пентагоном

19 Сентябрь, 2018

Авиаконцерн «Антонов» решил участвовать в тендере минобороны США на поставку самолётов-топливозаправщиков на общую сумму около 50 миллиардов долларов.

Соглашение об участии в конкурсе на поставку 179 заправщиков было подписано с американской компанией U.S.Aerospace 1 июля, сообщает «КоммерсантЪ-Украина».

США намерены заменить устаревшие авиатанкеры KC 135 Stratotanker концерна Boeing. Стоимость контракта, за который уже борются Boeing и Airbus, — 50 миллиардов долларов. Как сообщает «Reuters», срок подачи заявок на участие в конкурсе истекает 9 июля. Однако U.S.Aerospace попросила Пентагон продлить его на два месяца, чтобы компания смогла подготовиться к тендеру. Но даже если продления не будет, представители компании заявляют, что примут участие в конкурсе. Пресс-секретарь минобороны Венди Снайдер воздержалась от комментариев о возможном продлении сроков, но подтвердила получение запроса о предоставлении информации по конкурсу от U.S.Aerospace.

Как отмечает издание, «Антонов» представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC, сообщили в U.S.Aerospace: «Мы полагаем, что сможем представить более конкурентоспособный самолёт по более низкой цене», — заявили в компании, отметив, что корпус самолётов более прочный, чем у конкурентов. Кроме того, они могут осуществлять взлёт и посадку на мокрую и грунтовую взлётно-посадочную полосу. Самолёты будут собираться в США из комплектов, произведенных на Украине. За производство, сборку и обслуживание самолётов будет отвечать «Антонов».

В то же время, как отмечает гендиректор российского консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, у концерна «Антонов» нет подходящей платформы для строительства заправщиков. В свою очередь директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава напоминает, что предложенные варианты самолётов — обновлённый Ан-122 и Ан-124 («Руслан») — концерн уже не производит.

«Ан-122 — это вариант «Антея», который снят с производства более 20 лет назад, и для его восстановления нужны очень большие инвестиции и объём заказов. Для возобновления производства «Русланов» в Киеве нет возможностей, а на российском заводе в Ульяновске на это может уйти не менее пяти лет», — отмечает Кава. Впрочем, для Украины это ещё один шанс заявить о себе мировой общественности, добавляет аналитик.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить сообщение, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.