Ценники в магазинах будут переписываться каждые 10 дней

10 Ноябрь, 2018

Российские производители продуктовых товаров, которые закупают сырье или ингредиенты за валюту, а также импортеры готовой продукции из-за ослабления рубля оказались в сложной ситуации. Они вынуждены поднимать отпускные цены вслед за изменением валютного курса и пытаются изменить условия сотрудничества с розницей. На днях они обратились к торговым сетям с предложением чаще менять цены: не традиционно раз в квартал, а каждые десять дней.

Почти пять десятков компаний, в числе которых СЕВКО, «Мистраль», Corrado, «Помидорпром» и другие импортеры пищевых продуктов из-за границы, написали обращение российским ритейлерам, пишет газета РБК daily, в распоряжении которой оказалась копия письма. В нем говорится, что из-за падения российской валюты они столкнулись с необходимостью чаще пересматривать рублевые цены и вносить изменения в действующие прайс-листы.

В связи с этим они предложили и рознице менять цены каждые десять дней. Кроме того, импортеры предлагают дать им право увеличивать цены вне очереди в случае изменения валютного курса более чем на 5% по сравнению с курсом на дату введения последнего прайс-листа.

Чтобы полки не опустели

Мотивируют поставщики свое предложение тем, что в сегодняшней ситуации уже нельзя работать по старым правилам, иначе большинство из них разорится и полки магазинов опустеют.

Некоторые из подписавшихся под письмом компаний уже переориентируются на производство продукции в России, но эта мера может помочь им лишь частично. В сложной ситуации оказались, к примеру, производители чая и кофе. Жалуются и мясопереработчики: их поставщики сырья выставляют цены в у.е., а розничные сети сдерживают цены.

Представители торговых сетей говорят, что относятся с пониманием к ситуации, в которой оказались поставщики, но пересматривать условия поставок обещают только в индивидуальном порядке и при наличии достаточно убедительной аргументации со стороны импортеров. Эксперты предупреждают, что если розница не пойдет навстречу, поставщики будут резко повышать цены, закладывая прайс на три месяца вперед.

Заместить импорт

О том, как оцениваются последствия девальвации рубля для российских производителей и импортеров, пойдет сегодня речь в правительстве: по расчетам Минэкономразвития, которые будут представлены в Белом доме, в 2009 году импорт сократится всего на 16,1%.

Экономисты, опрошенные газетой «Коммерсант», говорят, что девальвация сама по себе является основой замещения, так как импорт стал замещаться отечественными товарами. И хотя девальвация мешает модернизации промышленности в среднесрочной перспективе, зато в краткосрочной перспективе она позволяет выигрывать ценовую конкуренцию в условиях сжатия доходов.

В Центре макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) уже попытались оценить эффект девальвации рубля для отдельных отраслей экономики и пришли к выводу, что выиграют от него далеко не все отрасли, так как в целом ряде стран, откуда мы импортируем, также произошло ослабление валюты. По оценкам ЦМАКПа, в среднем по экономике девальвация рубля приведет к 10% увеличения ценовой конкурентоспособности. Больше всех выиграют производители обуви (18%), а при увеличении импортных пошлин на такие же преимущества может претендовать еще целый ряд отраслей, включая фармацевтическую, бытовую химию и машиностроение. В ЦМАКПе считают, что первые заметные признаки импортозамещения появятся к концу первого квартала 2009 года. Впрочем, в некоторых отраслях, ориентированных на потребительский рынок, импортозамещение уже началось.

Впрочем, для полномасштабного развертывания процесса импортозамещения, по мнению экономистов, девальвации самой по себе мало: нужно, что снова заработали расчетная и кредитная системы и люди смогли брать хотя бы краткосрочные кредиты по понятным ставкам.

Илья Зиненко

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить сообщение, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.