«ГАЗ» превращается в «Опель»?

9 Июнь, 2018

Не успел Сбербанк еще толком купить долю в немецком автопроизводителе Opel, как тут же собрался ее продавать. По словам президента банка Германа Грефа, российская сторона заинтересована в том, чтобы пакет перешел в руки индустриального партнера (наиболее вероятный претендент — Группа «ГАЗ»). Если учесть давние контакты ГАЗа с третьим участником сделки — канадской Magna, то становится ясна перспектива нового автогиганта.

Пока это все возможно лишь в теории. Поиском индустриального инвестора на территории России Сбербанк начнет заниматься сразу же после завершения сделки. Но иной сценарий тоже не исключен. Если будут какие-то проблемы, заявил Греф, пакет может достаться ВЭБу.

По словам банкира, перепродажа пакета акций ГАЗу или Внешэкономбанку не потребует согласования с западными партнерами. Такая возможность прописана в договоре между американским автогигантом General Motors и канадско-российским консорциумом Magna-Сбербанк.

— Мы не рассматриваем эту инвестицию (покупку части Opel. — «Известия») как стратегическую, — пояснил свою позицию Греф.

Напомним, что участвовать в сделке по приобретению немецкого автопроизводителя Сберу пришлось под давлением государства. Поэтому Греф неоднократно намекал, что, если контракт все-таки сорвется, особенно переживать он не будет. Вместе с тем благодаря этой сделке ГАЗ мог бы наладить на своих мощностях производство автомобилей Opel. И с помощью этого расплатиться по долгам со Сбербанком.

Одновременно Москва может предоставить госгарантии для инвестиций Opel в Россию. Такая возможность, как передает агентство Reuters, обсуждалась в ходе встречи канцлера Германии Ангелы Меркель и президента России Дмитрия Медведева в кулуарах саммита «большой двадцатки» в Питтсбурге. По словам источника в российской делегации, Минфину поручено проработать вопрос о предоставлении этих гарантий.

Таким образом, общие контуры будущего «ГазОпеля» окончательно вырисовываются. При помощи бюджетных вливаний на базе существующего российского автогиганта могут появиться новые «немецкие» производства.

Что касается третьего участника сделки — канадской Magna, то она тоже против скорее всего не будет. Еще недавно она, как и ГАЗ, принадлежала Олегу Дерипаске и уплыла из его рук только из-за кризиса. Но контакты остались, как и перспектива вернуть покупку в будущем.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить сообщение, или Трэкбек с Вашего собственного сайта.